Куба. Города.

Карта наших перемещений по Кубе.

Варадеро (Varadero) — тепличка для туристов. Весь город находится на полуострове Икакос. Тут спокойно безопасно и далеко от настоящей Кубы.

Прекрасные пляжи, парк развлечений, дельфинарий, прокат лодок и водных скутеров, прокат мотобайков и великов, два торговых центра, сноркелинг, дайвинг, база кайтеров — все есть.

Из достопримечательностей там — гигантский кактус, но в нем нет ничего интересного. Выглядит как дерево.

По городу курсирует автобус с открытым верхом. Стоит 5 CUC на целый день.

Несколько рынков торгующих исключительно сувенирами с одинаковым ассортиментом.

Расстояние от одного края до другого 24 километра, поэтому на мотобайке за полчаса можно добраться от западного берега до восточного, чтобы например, встретить рассвет.

Мата?нсас (Matanzas) — один из двух городов, куда без труда можно добраться на мотобайке от Варадеро (35 км).

По пути будет два моста, один из которых большой и под ним есть туристическое место с баром, анимацией и небольшим пляжем.

Город расположился на побережье и в холмистой местности, поэтому многие улицы выглядят вот так.

Как оказалось позже, планировка во всех городах Кубы одинаковая. От водоема параллельно друг другу идут улицы, а перпендикулярно их пересекают другие — получается прямоугольная застройка. Здесь нам понравилось. Возможно что впечатления усилилось после некоторой «искусственности» Варадеро.

На одной фотографии видна полукруглая штука прикрепленная к фасаду дома. В Гаване тоже видел похожие.  Очевидно, что она для защиты от проникновения на балкон. Мне так и не удалось найти название этих штук, если вы знаете то сообщите пожалуйста.

К?рденас (Cardenas) — маленький гороодок к юго-востоку (15 км) от Варадеро.
По пути туда есть огромная скульптура краба. На Кубе мы встречали много абстрактных скульптур, а эта была обычная и понятная.

Перед въездом в город стоит флаг. Когда я вижу флаги в таких местах (а не на зданиях правительства), я считаю это признаком любви населения к своей стране.

Две главные улицы пересекаются в центре города. Основной вид транспорта —  гужевой. Легковых автомобилей практически нет. Грузовых и автобусов чуть больше, но и это возможно из за проходящей через город дороги к другим населенным пунктам.

Гавана (Habana)

Вид с мыса на котором находится крепость для защиты канала. На фотографии видна центральная часть города. Левее — канал ведет в залив, на берегу которого находится  район «Старая Гавана».

Город делится на различные зоны. Популярным туристическим местом является как раз Старая Гавана (La Habana Vieja). Узкие улочки, иногда кафешки с магазинчиками, просто улицы с обычными жилыми домами и один из любимых туристами рынок. Гуляя там и любуясь улочками, я не раз вспоминал фрагмент из «Бриллиантовой руки» где Семён Семёнович падает на улице.

Вот так выглядит обычная улочка в старой Гаване.

А вот так выглядит новая Гавана со стороны набережной.

В Гаване делают очень хорошие коктейли. Ерунду которую мешают в отелях, не стоит и сравнить с теми что предлагают здесь. Известный ресторан «El Floridita» в котором с удовольствием сажал свою печень Хемингуэй, делает «все тот же дайкири». Но меня как-то не привлекает этот коктейль, я больше люблю «мохито».

Блошиный рынок в старой Гаване

Можно найти много чего, начиная от кубинских паспортов, заканчивая советской повесткой из военкомата.

Набережная Малекон, место где вечерами собираются люди и просто болтают. Сначала показалось необычным что столько людей находятся на набережной без дела. Может праздник какой-то? Нет, оказалось так всегда. Мы тоже посидели там, слушая шум моря. Из-за того что было темно, нормальных снимков не получилось. Записал видео, но там тоже ничего особо не видно, но слышно людей.

Еще в центре города есть место, где собираются болельщики и спорят о результатах какого-то давно прошедшего матча.

Отправившись обратно в Варадеро на автобусе, в 23 часа мы добрались до отеля.

А утром, поехали на южное побережье Кубы, планируя посетить Сьенфуэгос, Тринидад и город где был погребен прах Че Гевары — Санта Клара.
Посетили «деревню индейцев», нарвали по пути страшноватых на вид, но великолепных на вкус апельсинов.

Искупались в Карибском море, заехали посмотреть что за залив свиней (через который правительство США пытались свергнуть Фиделя Кастро) и добрались до города Сьенфуегос. Для более четкого представления пути, можно снова взглянуть на карту в начале поста.

Сьенфуегос (Cienfuegos)

Третий город после Варадеро и Гаваны где мы ночевали. В городе есть морской порт, центр торговли основными кубинскими ресурсами — сахаром, табаком и кофе. Так же нам сообщили, что в этом городе одна из лучших на Кубе дискотек. Решив все дела с жильем, мы пошли прогуляться по городу и на дискотеку. Выйдя на центральную улицу города (Paseo El Prado), мы пошли в сторону центра. На одном из перекрестков стоит скульптура почитаемого кубинского певца Бенни Мора (Benny More).

Недалеко от него, пройдя немного от центральной улицы мы и нашли ту дискотеку. Билет стоил два КУКа с человека. Перед входом была небольшая очередь, но нас пропустили. Бармен так же как и в гостинице разливал напитки в пластиковые стаканчики.

Какой-то русский, говоря на английском, сначала у бармена а потом у меня безуспешно пытался поменять доллары на КУКи.
Дискотека все не начиналась. Играла музыка, но танцпол был пуст, хотя зал был полон. Выпив несколько порций рома, я уже начал было скучать, как стало понятно что намечается какое-то действие. И вот в полночь появился певец и стал петь какую-то унылую песню. Стало совсем скучно, мы выбрались из зала и ушли. На улице было значительно лучше. Взяв в магазинчике пива, мы сели на скамейку и просидели там болтая, около часа. Затем неспешно дошли до дома, в котором сняли комнату и легли спать.

Утром перед дальнейшим путешествием немного прогулялись по городу.

Несколько фотографий в числе которых и магазины, в которых кубинцы покупают и получают товары по карточкам.

Если обогнуть залив на котором стоит Сьенфуегос, то с противоположной стороны будет паромная переправа через небольшой пролив и крепость на его западном берегу.

В поселении где находится крепость жизнь как будто замерла.

Сфотографированная по пути к крепости лошадка оказалась там же и на обратном пути.

А собачка спавшая стоя, только после того как мы подошли совсем близко чуть приоткрыла глаза. Никакой суеты.

Тринидад (Trinidad)

Туристический город. Много кафешек и сувенирных лавок.

Весь под охраной ЮНЕСКО.

Местный житель.

Одна из достопримечательностей города площадь Майор (plaza Mayor).

Недалеко от неё находится пожалуй главное сооружение являющееся и символом города — церковь Сан-Франсиско.

Женщина, сидящая на втором этаже, не разрешает подняться до колокола, хотя раньше было можно.

В 80-х там открыли музей борьбы с контрреволюционерами и в комнатах стоят застекленные шкафы с оружием, аммуницией, одеждой и прочими военными атрибутами.

К сожалению, уже уехав оттуда, я узнал, что там есть и музей колониальной архитектуры. Нужно еще раз ехать.

По пути из Тринидада вдоль дороги росли кусты кофе.

На участке куда я решил зайти в поисках куста с большим количеством зерен, на меня стала лаять собаченка и из дома вышла женщина. Кустов лучше я не нашел и показывая на ветки я спросил у неё «кофе»? Она покивала и показала на сушащиеся во дворе зерна.

Пока я любовался забавными поросятами, она вынесла мне решето в котором было немного жареных зерен, я взяв оттуда несколько, подобрал еще щепотку сохнущих и поблагодарив пошел обратно.

Санта-Клара (Santa — Clara)

Сюда мы добрались около в 6 вечера, когда уже садится солнце. Поэтому добравшись до места где захоронен прах Че, еле уговорив охранника разрешить сделать несколько снимков, сделали их и выдвинулись обратно.

Одна из популярных песен на Кубе — про Че Гевару.

Carlos-Pueblo-Hasta-Siempre-Comandante.mp3

Следующий пост про Кубу будет — «Куба. Полезные советы.»