Давайте посмотрим как изменилось главное информационное табло на Евровидении за последнии тридцать лет.
За все время было всего несколько ярких вариантов, которые не только предоставляли нужную информацию, но и сами были украшением конкурса (например 1996 год).
Можно заметить и тренды телевизионном дизайне.
Так же обратите внимание как дизайнеры решают проблемы с длинными названия вроде “Босния и Герцеговина” или меняющимся количеством стран (то делится на две колонки, то нет).
1983 Германия
Сначала было просто электронное табло, которое снимали камерой и транслировали в эфир.
Звонили по телефону, связь была плохой, периодически переспрашивали и путались.
Вот как это было:
Источник
1984 Люксембург.
Такое-же электронные табло снятое телевизионной камерой.
Здесь поработали со шрифтом, сделали его таким-же как на логотипе.
(здесь и далее если нет видео, то картинка ведет на источник)
1985 Швеция.
Очень хороший логотип. Потом еще много где заимствуют эту идею.
Из новшеств – добавили флаги и стало видно какая страна голосует.
1986 Норвегия.
Слегка поменяли табло, но по сути ничего нового.
1987 Бельгия.
Снова отличный логотип, табло без изменений, но мы на пороге технологического скачка.
1988 Ирландия.
Вот она! Настоящая компьютерная графика!
Но по удобству пока как и в 1985.
1989 Швейцария.
Кажется, что здесь уже есть все что нужно. Видно кто, сколько и кому очков дает. Притом раньше эфирного времени было с избытком и голосующие распределяли баллы начиная с единицы.
1990 Югославия.
Кажется, что за дело взялся какой-то технарь.
Все просто и понятно, а красоты нет. Флаг голосующей страны мигает.
1991 Италия.
Сделали ярче, добавили круги.
До сих пор не знаю как это было все организованно. Была ли какая-то команда которая управляла этим или гайдлайны по которым выигравшей стране предлагалось делать новый конкурс. Пока не ясно.
1992 Швеция
Снова ничего нового.
Как и в предыдущий раз флаг голосующей страны не мигает, а реет.
1993 Ирландия.
Возможно тут была страсть к симметрии или желание улучшить табло, но нечетное количество стран компенсировали, добавив первой строкой название голосующей страны, а реющий флаг убрали.
Еще убрали количество добавленных баллов. Теперь видна только сумма. Неудобно.
1994 Ирландия
Снова Ирландия.
Взяли тот же скелет что и был, но слегка поиграли шрифтами и гаммой.
1995 Ирландия
Снова Ирландия. Снова шрифты и гамма. Кстати порядок стран в таблице основан на порядке в котором выступают исполнители.
1996 Норвегия
Устав от скучных Ирландских голосований, в этот раз организаторы оторвались по-полной. Вот представление участника.
А вот и голосование. С фантастическим началом на хормокее.
Уверен, в то время это было фантастически круто.
Вот оригинал, кстати там первым выступает Мортен Харкет, солист группы A-ha.
1997 Ирландия
Снова Ирландия. Стабильность.
Видимо певцы у них хороши в отличие от тв-дизайнеров.
Источник.
1998 Англия.
От Англии стоило ожидать чего-то новаторского. И точно. Не так революционно как Норвегия, но совсем новый стандарт. Это шаг вперед для табло! (тошиба проплатили)
Но и это еще не все.
Они решили показать на карте кто сколько набрал подняв площадь страны!
Красиво, ново, но бесполезно.
Источник
1999 Израиль.
Карта есть, лидер явно виден. Таблица по содержанию как у британцев.
Идея с горшочком и золотыми монетами.
Источник
2000 Швеция.
Эти знают толк в дизайне.
Отличный логотип и дизайн карты стран участников.
И в этом нарочито примитивном стиле сделана и таблица. Необходимый минимум. Нет флагов, лидер выделен. Жаль я не увидел это тогда.
Очень круто.
Источник
2001 Дания.

Тренд простого дизайна продолжается.
Карты похожи на шведские.
Флагов нет. Голосующий выделен.
Новинка – анимация добавленных баллов!
Источник
2002 Эстония.
Толи яичная, толи каменная тема. Все флаги и очки такой формы.
В дизайне все как и прежде.
Да с анимированными баллами. Голосующая страна (за себя голосовать нельзя) без флага.
Источник
2003 Латвия.
Выбрали пластилиновую тему. Слепили карту, оформили все пластилином. Мило.
Новый эволюционный шаг – ранжирование! Лидер первый в списке, а далее остальные по убывающей. Казалось бы как раньше не додумались?
Голосующая страна снова без флага.
Источник
2004 Турция

После пластилиновой темы поняли, что можно все и сделали вот такой модный в тех годах даже в интернете дизайн.
Напоминает передачу про выбор пары.
Кроме дизайна, ничего нового.
Источник
2005 Украина.

Предположу, что в этот момент появился некий брендбук, с которого начинается новый виток. Определен общий вид, но никаких новых идей.
(тут проплатил самсунг).
Источник
2006 Греция.

Стали ценить эфирное время и первые семь баллов раздают сразу, а не как раньше каждый отдельно. Тоже казалось бы простая идея. Зачем эта тягомотина с первыми баллами.
Сделано по шаблону прошлого года.
Источник
2007 Финляндия.
Вот серия, которая привлекла мое внимание.
Основа – тот же шаблон, добавили анимации, выбрали хорошую гамму и готово.
Выбор страны на карте сделан очень приятно.
Поменяли порядок семи баллов, теперь они к низу убывают.
Раздача последних трех баллов очень красиво сделана. Молодцы.
Источник
2008 Сербия.
Флаги заменяются баллами. Стало ясно видно за кого еще не голосовали.
Появилась шкала отношения проголосовавших к еще не голосовавшим.
Строки перемещаются по кривой, но сделано это некрасиво.
Источник
2009 Россия.
Ничего нового, но шрифты, сетка и анимация сделаны очень приятно.
Кто делал отзовитесь!
Источник
2010 Норвегия.
Дизайн свой, но схема та же. Флаги меняются на баллы, последние три отличаются цветом.
Источник
2011 Германия.
Все четко, по-немецки ровно, красиво и предсказуемо.
Источник
2012 Азербайджан.
По предыдущему шаблону, но в своей цветовой гамме.
Источник
2013 Швеция.
Очень приятная анимация. Ничего не летает и не мельтешит. Плавно и красиво.
Но не обошлось без фэйла.
Источник
2014 Дания.
Снова ранжирование происходит перелетом по кратчайшему пути.
Остальные скатываются.
Источник
Итого:
самые креативные — Шведы.
самые скучные — Ирландцы.
Посмотрим, смогут ли австрийцы удивить нас дизайном как удивили исполнителем.
Удачи Полина!